Видеоклип "Болотные" странствия

После 2007 года, когда я с Носковым Николаем сходил в его знаменитую пятерку, Николай каждый год предлагал мне сходить к скальным выходам, что находятся практически в центре Таганая. И вот в этом, 2010 году, предварительно подлечившись в санатории Белокуриха, я решился еще на один подвиг с Носковым.
Лето-2010 выдалось необычайно жарким. Это с одной стороны благоприятствовало успешному прохождению маршрута. Не было дождя, болота сухие, речушки обмелели и преодолевались легко. А с другой стороны, жара .....
Лично меня поразили эти Братцы. Это интереснейшие туристские объекты. Думаю, найдется мало миасских туристов, которые могут сказать, что видели все эти скалы. Почему мы об этих БРАТЦАХ не знали в период нашей активной туристской деятельности!? А сейчас, чтобы побывать нам у этих БРАТЦЕВ, нужно приложить достаточно большое усилие.
Мы, вдвоем,   вышли из поселка  Северные Печи на Малый Уральский хребет в пятницу, после 19 часов. Через два часа ходьбы, из-за неудобной обуви, я уже окончательно отбил подошву на правой ноге. И еще почти две недели после похода хромал на правую ногу.

Река Сухокаменка

К  22.30 спустились по просеке на речку Сухокаменку,  в километре выше солдатской стоянки.

Перевал Горелый

С утра вышли на лесовозную дорогу, по ней забрались на перевал Горелый через Большой Уральский хребет. Спустились вниз и ушли на юг, в сторону Уржумки.  Вправо ушла дорога на Киалимский кордон. По ней мы пройдем уже в воскресенье на обратном пути домой.

На берегу реки Киалим

Далее мы свернули на запад по просеке и дошли до реки Киалим.

От нее в южном направлении, "буром", вышли на первый объект, который, по мнению некоторых, похож на Пизанскую башню.  Находится она северо-восточнее высоты 661 и является продолжением ее массива.

Далее, мы вдоль стены, в цепи которой был тесаный камень, пошли на Ю-З к этой самой вершине 661.

Перед вершиной остановились на месте, где три года назад Николай нашел скелет туриста. Скелет пролежал не тронутым 12 лет. Сегодня на этом месте остались только истлевшая куртка и пара косточек. Почему оставили кости, не знаю. Ведь Николай приводил сюда представителей милиции и прокуратуры, могли бы захоронить все. Неизвестно по какой причине погиб этот горе-турист. Скорее всего, это было поздней осенью. Солнце закатывалось спать, холод предзимний расстилался по болоту. Приближалась кромешная тьма. Человек брел наугад, возможно уже не первые сутки, тропы уже засыпаны первым выпавшим снегом. Да здесь и троп не должно быть. Кругом глухой лес, громадные вывороченные корни упавших деревьев, которые то и дело нужно обходить, а перелазать уже нет сил. Вокруг тишина, как заклятье шамана. Последние силы он потерял у подножья этой скалы. В изнеможении присел на некоторое время у деревца, чтобы немного отдохнуть, и, собравшись с силами, организовать ночлег. Почувствовав под собой мягкий мох, прикрыл глаза и незаметно уснул. Тут и пришла Злодейка с косой, навечно отмерив здесь, отведенный ему Богом жизненный срок.

Вершина 661

Вышли к той самой вершине с отметкой на карте 661. Вершина нависает над подножьем на 3 метра, создавая крайне удачное место для ночевки в условиях дикого ливня. Потом в С-З направлении мы снова
вышли к священной реке Киалим, перешли ее, "продрались" в западном направлении к центральной просеке (очень широкая) и по ней повернули на север.

Вершина 692

Дошли до уровня вершины 692 (Болотный Братец), повернули на запад и забрались на ее плато. Подойдя к стене (она смотрит на север), бросили рюкзаки, обошли ее с запада и последовательно слазили на 2 башенки. Отсюда открывается великолепный вид на Таганай. Если у Таганая есть сердце, то оно находится здесь.

Получив несказанное удовольствие, прошли вдоль Братцев, повернули на север и вышли к рюкзакам. Далее ушли на запад, спустились на юг и в направлении С-З, напрямую пошли к Таганайскому ручью. На нем мы пообедали. Далее снова на С-З, стараясь подсечь просеку, идущую в северном направлении на г.Терентиху.

Тут мы обнаружили поле из морошки. Потом, уже в августе, когда морошка поспела, в этом месте начался громадный пожар, который тушили не менее 2 недель. Пригнали МЧС, солдат и бульдозеры из Златоуста через плато Монблана (Среднего Таганая). Тайгу разворотили от уровня Болотных Братцев до уровня просеки с вершины Круглицы.  В общем "не скоро поляны травой зарастут". Это как раз то место, по которому мы и гуляли. Была страшная сушь и, видимо, пришли сборщики морошки, без  злого умысла развели костерок, а потушить не смогли.  Там поджечь ничего не стоит, а потушить – проблемно. По упомянутой просеке мы пошли к Терентихе, дошли до той самой просеки с Круглицы, прошлись по киалимской дороге и снова ушли на С-В к Терентихе. Тут немного покапал дождик. Стало прохладно и очень легко.

Выйдя  к вершинным, небольшим каменным кладкам, прошли на север и подвернули к востоку.

Скальные выходы "Терентиха"

Тут то и появились залежи "обелисков" и плит. Слазили наверх и, с подворотом к северу, мы спустились на киалимскую дорогу. По ней мы дошли до поляны, называемой Стрелкой - на ее северной стороне сходятся киалимская дорога, бывшая ЛЭП и прямая тропа с метеостанции. По южному краю идет Ицыльская просека, по ней ушли на запад.

Дойдя до пересечения с ручьем Малым Киалимом, мы закинули в кусты рюкзаки, прошли немного по просеке и ушли вправо по тропе к Трем Братьям.

Скалы "Три брата"

По этой тропе прошли через все эти чудеса и от Северного Брата повернули назад. Забрали рюкзаки и по этой же просеке пошли на восток. Дошли до реки Киалим, легко перебрались через нее и заночевали недалеко от берега. Было это в 19.30. Поужинали, "отметили" наш удачный день. Кстати, мы хорошо отметили и начало маршрута на предыдущей ночевке. Подождав прохлады, мы заснули в нашей палатке. Спали сладко и безмятежно. Даже вспомнить приятно.
С утра, 11 июля, по этой же Ицыльской просеке, мы выбрались на киалимскую дорогу и дошли по ней до поворота в южном направлении на перевал Горелый. Прошли место, где мы ушли на всякие Болотные Братцы, и снова вышли почти к Горелому.

Скалы "Кораблик"

гора "Круглица"

гора "Откликной гребень"

гора "Средний Таганай"

Тут мы пошли на скалы Кораблик и зафиксировали в очередной раз уральские панорамы.
Далее опять Горелый, Сухокаменка, солдатская  стоянка. Тут куча заспанных детей и мужик, курирующий молодую поросль. Мучительный 25-минутный взлет к Крутому Ключу. От более, чем 100-летней лиственницы, ушли вниз, прошли жалкую речку Малую Таловку, потом к трубе через Большую Таловку. Тут мы вымыли рожи, проплелись через Михеевский кордон, снова прошли через мрачный сад Еловый и вот они - Северные Печи. Круг замкнулся и работа по замкнутому контуру была бы равна нулю, если бы не наши  фото-кино материалы. Прошли мы где-то 65 километров. В путешествии были 43 часа.
Спасибо, Николай, за удивительную экскурсию. Знаю, что ты пошел в этот поход не только для меня. Чтобы показать всю эту красоту в надежде, что, возможно, будет фото и видео рассказ для всех тех, кто уже не сможет побывать там. А кто сможет, не пожалеет своих ног, получит несказанное удовольствие, побывав в сердце Таганая!

г.Миасс, июль 2010 года. Носков Н.,Ишкаев Р.

на страницу Слайды

на страницу Дневники

на страницу Видеоклипы

на страницу Спасибо Вам ......